Cайт Арт-парка «Штыковские пруды» с продажей билетов (Владивосток)

Главная Блог Наши работыCайт Арт-парка «Штыковские пруды» с продажей билетов (Владивосток)
Cайт Арт-парка «Штыковские пруды» с продажей билетов (Владивосток)
10 09/19
Задача: создать новый современный сайт с онлайн-бронированием номеров и билетов, интегрированный с 1С.
  • Ссылка: shtprudy.ru
  • Автор: Бунеев Алексей
  • Просмотров: 204

О заказчике

Арт-парк «Штыковские Пруды».png

Арт-парк «Штыковские Пруды» — это:

  • 30 Га площадь территории.
  • Более 40 арт-объектов и фото-зон.
  • Более десятка направлений декоративно-прикладного искусства.
  • Удивительные образцы современной деревянной архитектуры.
  • Отдых и развлечения в любое время года.
  • Сеть кафе с русской, узбекской и европейской кухнями.
Арт-парк «Штыковские пруды» расположен рядом с п. Штыково в экологически чистом и ухоженном уголке дальневосточной природы с лесом, солнечными полянами, прудами, комфортной жилой зоной. Здесь все располагает к полноценному отдыху на природе в кругу семьи!

О старом сайте

На момент обращения к нам, у заказчика работал сайт на бесплатной CMS Wordpress с огромным количеством контента — более 6000 страниц, высоким уровнем нагрузки и посещаемости — десятки тысяч посещений в месяц, большим количеством сторонних функциональных плагинов и отдельных решений, системой онлайн-оплаты Сбербанка и нестандартной интеграцией с 1С.

Арт-парк <nobr>Штыковские пруды</nobr>.jpg

Использование непрофессиональной CMS вносило неудобства по работе с контентом, а его с каждым днем становилось все больше и требования к его качеству росли, как со стороны посетителей, так и со стороны поисковых систем.

Разные функциональные реализации на основе CMS и отдельных баз данных создавали сложности по обслуживанию и дальнейшему развитию сайта. Это переход на новые версии языков программирования и баз данных, оптимальная конфигурация сервера, улучшение отказоустойчивости и быстродействия, повышение безопасности передачи данных в 1С и др. системы, поисковая оптимизация, улучшение интерфейса и внешнего вида сайта, более удобная и гибкая реализация системы бронирования номерного фонда, входных билетов и билетов на мероприятия.

Поэтому было предложено использовать профессиональную платформу CMS «1С-Битрикс: Управление сайтом», которая имеет отличную основу по работе с контентом и поисковой оптимизацией (SEO), мощный торговый функционал, различные варианты интеграции с 1С и другие средства администрирования и разработки нового современного сайта.

Задачи и решение

Основными глобальными задачами были:

  1. Создать новый современный сайт с онлайн-бронированием номеров и билетов, интегрированный с 1С.
  2. Создать модуль регистрации билетов с QR-кодами и отправкой их по эл. почте, онлайн-оплатой и интеграцией с 1С для мероприятия «Дикие гонки-3».

В качестве решения было определено следующее:

  • Создать новый сайт на профессиональной платформе «1С-Битрикс: Управление сайтом» и готовом решении для ускорения запуска и дальнейшем акценте на доработке сложного функционала сайта.
  • Создать оптимальную структуру разделов и страниц, перенести значимый контент со старого сайта на новый. Сохранить позиции сайта посредством поисковой оптимизации (SEO).
  • Новый и старый сайты перенести на новый хостинг. Новый сайт перенести на основной домен с временным сохранением старой системы бронирования номеров и интеграцией с 1С. Проконтролировать запуск в эксплуатацию.
  • Создать модуль регистрации билетов для мероприятия «Дикие гонки-3» в виде формы регистрации с проверкой правильности полей по уникальной логике, с отправкой данных в торговый модуль для обработки заказов. Далее интегрировать заказы сайта с 1С.

Реализация проекта

Реализация проекта производилась по методологии гибкого управления — Agile Scrum (Аджаил Скрам), где все работы разбиваются на 4-хнедельные циклы, так называемые спринты. Исходя из объема и перечня работ на каждый спринт, закладываются плановые трудозатраты (в часах), а сами работы распределяются по приоритету и начинается выполнение работ от самых важных к менее важным.

Такой подход позволяет сразу приступить к созданию сайта, без детальной проработки технического задания на весь проект. Все проектирование производится в соответствующем спринте перед началом работ. И в каждом спринте можно вносить корректировки по перечню работ, их приоритетам, варианту реализации пр. По итогу в конце каждого спринта получается именно то, что требуется в конкретный момент времени, а не то, что когда-то было написано в техническом задании и давно утратило актуальность.

Огромным плюсом работы спринтами является распределение нагрузки на клиента, участие которого обязательно в той или иной степени. Нагрузка на клиента также делится по спринтам, чтобы работа по созданию сайта не простаивала, пока клиент готовит информацию, согласовывает ключевые моменты, готовит требования или корректирует внутренние процессы.

1 спринт — основа сайта для дальнейших работ

Сайт Арт-парка <nobr>Штыковские пруды</nobr>.jpg
  • Сбор и обработка информации.
  • Регистрация и настройка нового хостинга.
  • Установка и настройка платформы сайта.
  • Установка и настройка готового решения.
  • Корректировка структуры разделов и страниц.
  • Базовое наполнение на основе предоставленной информации.

2 спринт — наполнение и поисковая оптимизация

Сайт Арт-парка <nobr>Штыковские пруды</nobr>.jpg
  • Сбор и обработка информации.
  • Доработка недостающего функционала и вида страниц.
  • Наполнение на основе предоставленной информации.
  • Внутренняя оптимизация для поисковых систем (SEO).
  • Подключение аналитики.

3 спринт — полное наполнение и подготовка к запуску сайта

Сайт Арт-парка <nobr>Штыковские пруды</nobr>.jpg
  • Сбор и обработка информации.
  • Доработка недостающего функционала и вида страниц.
  • Полное наполнение на основе предоставленной информации.
  • Внешняя оптимизация для поисковых систем (SEO).
  • Администрирование старого и нового хостинга.
  • Подготовка старого сайта к переносу на новый хостинг и для временного переноса системы бронирования на новый сайт.

4 спринт — запуск нового сайта

Сайт Арт-парка <nobr>Штыковские пруды</nobr>.jpg


  • Резервное копирование сайтов.
  • Администрирование старого и нового хостинга.
  • Перенос старого сайта на новый хостинг для сохранения действующей системы бронирования, оплаты и интеграции с 1С.
  • Настройка переадресации страниц со старого сайта на новый для сохранения позиций сайта в поисковой выдаче.
  • Публикация нового сайта на основном домене.
  • Тестирование и отладка всех систем в процессе эксплуатации.

5 спринт — создание модуля регистрации «Дикие гонки-3»

Сайт Арт-парка <nobr>Штыковские пруды</nobr>.jpg
  • Проектирование архитектуры данных и функциональной реализации модуля.
  • Наполнение данными базы билетов и подготовка полей формы регистрации.
  • Создание формы регистрации и привязка ее к торговому функционалу.
  • Программирование логики проверки полей формы.
  • Настройка торгового функционала.
  • Программирование генерации QR-кодов и страниц с билетами.
  • Настройка рассылки билетов участникам.
  • Тестирование, запуск и сопровождение модуля в процессе эксплуатации.
  • Интеграция с 1С для выгрузки данных по билетам.

Инструменты

  • Сбор и обработка информации: Google Документы, Google Таблицы.
  • Платформа (CMS): «1С-Битрикс: Управление сайтом» — редакция «Бизнес».
  • Готовое решение: «Корпоративный сайт — Курорт».
  • Дизайн и графика: Adobe Photoshop CC, Font Awesome 4, Google fonts.
  • Программирование и верстка: IDE PhpStorm, GitLab, DB Forge, Bootstrap 3.
  • Серверное окружение: Timeweb VDS/VPS, VM Bitrix7, SSH/SFTP, SSL.
  • Веб-технологии: PHP 7.1 (PSR-4), JavaScript, HTML5, CSS3, DB MySQL.
  • Интеграции API: Сбербанк, Instagram, Google Maps.
  • Интеграция с 1С: на веб-сервисах (SOAP).

Результат

Наполнение

Первой сложностью был перенос огромного количества контента, который приходилось перерабатывать вручную, как по содержанию, так и по структуре — это заняло основное время первых трех спринтов. В итоге было перенесено около 1000 страниц из 6000 страниц старого сайта. 

Большая часть информация перенесена в инфоблоки для удобства наполнения посредством форм с набором полей. Такая схема позволяет исключить возможность совершения ошибок при наполнении и повысить отказоустойчивость сайта.

Поисковая оптимизация

Была проделана большая работа для сохранения позиций сайта в поисковых системах. Сохранены посадочные страницы старого сайта практически в исходном виде. Перенесен весь значимый контент для органического трафика (из поисковых систем) в новую, более удобную структуру с исключением дубликатов. Перенесена вся медийная информация для сохранения позиций в сервисах Яндекс Картинки и Google Картинки.

Настроено автоматическое создание правильных ссылок на страницы (ЧПУ). Настроена автоматическая генерация мета-тегов для страниц и изображений в разделах, которые постоянно наполняются. В остальных страницах и разделах также добавлены мета-теги вручную. Настроена автогенерация служебных файлов для индексации сайта и управления роботами поисковых систем.

Настроена склейка зеркал сайта, чтобы не было дубликатов в поисковой выдаче. Подключен SSL-сертификат для шифрования передачи данных через сайт по протоколу https. Настроена переадресация со страниц старого сайта на соответствующие страницы нового сайта — около 500 перенаправлений (301 редиректы). В итоге посетители переходя с поиска по ссылке старого сайта видят не 404 ошибку, а страницу нового сайта.

Успехом в этой работе можно считать данные Яндекс.Вебмастера — индекс качества сайта (ИКС) не только не упал, но еще и вырос с 400 до 410.

SEO-оптимизация сайта Арт-парка <nobr>Штыковские пруды</nobr>.jpgЗапуск нового сайта

В процессе переноса старого сайта на новый хостинг и запуска нового сайта пришлось решить проблему сопоставления разных серверных окружений на одной виртуальной машине VM Bitrix 7. Со старого хостинга на новый были перенесены все файлы, 3 базы данных и агенты (cron) старого сайта. Это было обусловлено временной необходимостью работы системы бронирования старого сайта и возможностью отката на старый сайт в крайнем случае.

Были дополнительно сделаны резервные копии старого и нового сайтов. При переносе нового сайта на основной домен произведены дополнительные настройки на стороне ранее интегрированных систем 1С и Сбербанк. После этого была сделана полная отладка, после которой можно было приступить к созданию модуля регистрации для мероприятия «Дикие гонки-3».

Создание модуля регистрации «Дикие гонки-3»

При создании модуля для «Диких гонок-3» решались следующие задачи:

  • Регистрация участников происходит посредством формы, в которой поля имеют уникальную логику проверки правильности заполнения на основе правил мероприятия. 
  • После регистрации в форме, производится онлайн-оплата через сайт с сохранением информации об оплате и заказе в панели управления сайтом.
  • Архитектура данных и техническая реализация должна позволять менеджерам вручную обрабатывать и корректировать заказы покупателей.
  • После регистрации и оплаты покупатель получает по эл. почте ссылку на страницу с билетами и QR-кодами, необходимыми для входа на мероприятие.
  • Автоматически сгенерированные QR-коды вместе с данными билетов отправляются в 1С. Это позволяет получить всю информацию о билете и участниках при сканировании QR-кода билета на входе в Арт-парк «Штыковские пруды».
  • В созданный модуль должна быть заложена основа для проведения следующим мероприятий без значительной доработки. А также реализация модуля в перспективе должна быть использована при реализации новой системы онлайн-бронирования номеров и билетов.

Все вышеописанные требования были соблюдены и реализованы, во многом благодаря оперативному содействию ответственного за проект со стороны клиента — Марине Трояновой!

Успешным итогом можно считать регистрацию более 800 заказов и более 1000 участников на мероприятие «Дикие гонки 3». Все участники совершили онлайн-оплату, получили свои билеты и с радостью прибыли на это крутое мероприятие!





ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦ. СЕТЯХ!

Возврат к списку