Внедрение Битрикс24 для «Награда Центр»

Главная Блог Наши работыВнедрение Битрикс24 для «Награда Центр»
Внедрение Битрикс24 для «Награда Центр»
24 04/20
Переход с AmoCRM на Битрикс24 производителя наградной, сувенирной и текстильной продукции.
  • Автор: Бунеев Алексей
  • Редактор: Лавцевич Наталия
  • Просмотров: 514

О заказчике

Сайт Награда Центр.jpg

«Награда Центр» (ИП Усольцев К. В.) — производитель наградной, сувенирной и текстильной продукции в Иркутской области и республике Бурятия с опытом работы с 2006 года и собственным производством.

«Награда Центр» — Награждение доверяют нам!

Изготавливаемая продукция компании «Награда Центр» — это текстиль, полиграфия, флаги, стартовые номера, печати и штампы, бейджи, номерки, баннеры и наклейки, гравировка, значки и знаки, кубки.

Ответственный за внедрение Битрикс24: Михаил Перевалов (руководитель по развитию).

Задачи

Для управления продажами в компании «Награда Центр» использовалась программа AmoCRM, которая не отвечала всем требованиям и использовалась как клиентская база с возможностью сбора заказов и обращений.

Задача заключалась в следующем: внедрить новую CRM Битрикс24 и перенести туда всю оперативную деятельность компании. При этом CRM должна быть интегрирована с телефонией, смс-провайдером и 1С. Под имеющиеся требования отлично подошел облачный Битрикс24, более экономичный, чем «коробочный» в части затрат на покупку, поддержку и обслуживание.

Перенос оперативной деятельности в CRM должен был сопровождаться переработкой бизнес-процессов компании.

Разбор продаж

Бизнес-процессы Награда-центр.jpg

Новые бизнес-процессы должны не только снизить затраты и улучшить показатели компании, но и быть глубоко встроены в программу Битрикс24.

Основой новых бизнес-процессов служит разбор продаж и смежных процессов. Происходит это в формате «мозгового штурма», где собираются все ответственные лица и озвучивают свое видение происходящих в настоящий момент процессов в продажах, производстве и других отделах. Мы в свою очередь это фиксируем и сразу делаем предварительную разбивку по этапам одной или нескольких воронок с пометкой ролей, генерируемых документов, участием сторонних провайдеров и программ.

Пример схемы разбора продаж в частичном промежуточном варианте представлен слева.

Результат разбора продаж мы передаем бизнес-архитектору для трансформации бизнес-процессов под новые задачи компании.

После разбора продаж мы разрабатываем оптимальную воронку CRM (предварительную, чтобы на время разработки новых бизнес-процессов уже можно было вести продажи по действующей схеме) и производим необходимую настройку Битрикс24.

Разработка бизнес-процессов

Разработка бизнес-процессов Награда Центр.jpg

Разработкой схемы бизнес-процессов в формате BPMN 2.0 занимается архитектор бизнес-процессов Игорь Хаев.

Пример схемы бизнес-процессов одного из промежуточных вариантов в частичном виде представлена слева.

Схемы бизнес-процессов мы делим на 2 типа:

  • Для визуализации — показывает бизнес-процессы в стратегическом масштабе. Задача такой схемы наглядно показать в упрощенном виде всю схему бизнес-процессов компании для принятии решений руководством о реализации работ по той или иной части схемы.
  • Для автоматизации — показывает отдельный блок процессов, которые требуется автоматизировать с помощью программ. Здесь схема прорабатывается очень детально, с фиксацией логики и всех возможных вариантов развития событий.

После нескольких циклов доработки и согласования схемы начинается этап по переходу новых бизнес-процессов с проекта в программу и операционную деятельность компании.

Настройка CRM Битрикс24

Инструкция по использованию CRM Битрикс24 в <nobr>НаградаЦентр</nobr>.jpg

Все производимые значимые настройки в CRM Битрикс24 сопровождаются описанием в Инструкции по использованию CRM Битрикс24, которая позволяет быстрее вводить в курс дел по работе с CRM новых сотрудников.

Настройка делится на несколько блоков:

  • CRM — настраиваем лиды, сделки, контакты, компании, счета, каталог товаров, документы.
  • Офисные инструменты — настраиваем календари, чаты, эл. почту, телефонию, задачи и проекты, файловые диски.
  • Маркетинговые инструменты — настраиваем сбор всех каналов коммуникаций (формы и онлайн-чат с сайта, соц. сети, мессенджеры) в единый чат, подключаем рекламные каналы (контекстная реклама Яндекс. Директ и Google Реклама, таргетированная реклама в соц. сетях, реклама на др. площадках) настраиваем отчеты и аналитику.
  • Автоматизация — настраиваем интеграцию с 1С и др. внешними программами, настраиваем роботов и триггеры в CRM и проектах, настраиваем автоматизацию бизнес-процессов для учета и согласования счетов и оплат, документов, регистрационных данных и др.

После проведения настроек было проведено промежуточное групповое обучение персонала для успешного перехода на работу в Битрикс24. Для специалистов производства было проведено отдельное персональное обучение с получением ценной обратной связи.

Особенности внедрения CRM в «Награда Центр»

Из особенностей внедрения CRM в компании «Награда Центр» можно отметить следующее.

Выгружены данные из AmoCRM в Битрикс24 в формате CSV для сохранения истории:

  • Компании — 1846 шт.
  • Контакты — 7066 шт.
  • Этапы продаж — 3 шт.
  • Сделки — 15878 шт.
  • Задачи и события — 10000 шт.

Перенесена почта в бесплатный сервис Яндекс. Коннект для удобства управления почтовыми аккаунтами почты на домене @nagrada38.ru.

Интеграцию Битрикс24 с 1С клиент решил выполнить своими силами, с нашей стороны была предоставлена вся необходимая справочная информация.

Настроена интеграция Битрикс24 и смс-провайдера sms.ru, а также шаблоны для автоматической рассылки информации о заказе клиентам. 

Настроена интеграция Битрикс24 и IP-телефонии «Связьтранзит», однако в «Награда Центр» использовались радиотелефоны с SIP-коннекторами IP-телефонии, что внесло ограничение в результат. Провайдер «Связьтранзит» оказался технически не готов к интеграции с Битрикс24: не работал коллтрекинг, не работало распределение обращений по ответственным и некоторый другой функционал.

За работу IP-телефонии в Битрикс24 отвечает провайдер и разработчик приложения, которые в случае проблем должны самостоятельно обратиться в Битрикс24 и все решить.

Все работы были выполнены в течение 8 недель с трудозатратами до 50 часов.

Инструменты

  • Сбор и обработка информации: Google Документы, Google Таблицы.
  • Облачная CRM: Битрикс24 — тариф «Команда».
  • Автоматизация: Microsoft Visio


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦ. СЕТЯХ!

Возврат к списку