Оптимизация тегов и мета-тегов при SEO-продвижении

Главная Блог СтатьиОптимизация тегов и мета-тегов при SEO-продвижении
Оптимизация тегов и мета-тегов при SEO-продвижении
15 01/21
Мета-теги — зачем они? И как их оптимизация поможет в SEO-продвижении.
  • Автор: Бунеев Алексей
  • Редактор: Бунеев Алексей
  • Просмотров: 239

Чтобы пользователи узнали о вашем ресурсе в интернете, он должен показываться в результатах выдачи популярных поисковых систем. Так как покупатели редко переходят дальше второй страницы в результатах поиска, важно находиться на первой странице и желательно на первых местах. 

Одна из мер, направленных на улучшение позиций сайта в поисковой выдаче и повышение привлекательности карточки сайта (сниппета) в поисковой выдаче — это качественно заполненные теги и мета-теги 

Как это сделать, мы расскажем в данной статье.

Что такое мета-теги?

Мета-теги — это атрибуты размещенные в HTML-коде страницы внутри тегов <head></head>, по которым поисковые роботы считывают информацию о сайте. 

Наиболее важны для ранжирования в поисковых системах мета-теги title и description. Эти теги используются поисковыми системами для формирования карточки сайта в поисковой выдачи.

Использование мета-тегов Яндесом

Рис. 1 Использование мета-тегов title и description поисковой системой Яндекс

Для того, чтобы пользователь заинтересовался и кликнул именно на ваше объявление среди других в поисковой выдаче, оно должно максимально точно соответствовать поисковому запросу и раскрывать суть страницы вашего сайта, на которую ссылается поисковая система.

Правильное заполнение мета-тегов помогает страницам сайта правильно индексироваться (добавляться в базу результатов выдачи) поисковыми системами, иметь привлекательный вид и содержание, занимать более высокие позиции по отношению к конкурирующим сайтам.

Итак, расскажем более подробно об основных тегах и мета-тегах, важных для ранжирования.

Тег title

Тег title не является мета-тегом, — это тег. Однако, так как он размещается в разделе <head>, обычно его относят к мета-тегам, и именно его браузер использует в качестве заголовка страницы (вкладки).

Title в заголовке страницы

Рис. 2 Использование мета-тега title браузером

Данный тег используется при определении релевантности страницы определенному запросу. Информация из этого тега явно будет использоваться поисковиком в выдаче. Это отличает его от других мета-тегов (например, description), поисковая система может проигнорировать description и разместить в описании в сниппете информацию со страницы, которая, по ее мнению, более релевантна запросу пользователя.

Содержание тега Title

Рис. 3 Содержание мета-тега title на сайте нашей компании

Когда мы говорим об оптимизации тега title, важным моментом здесь является наличие ключевого слова в теге, причем желательно его разместить как можно ближе к началу. Здесь стоит отметить, что излишняя заспамленность ключевых слов негативно влияет на ранжирование. Поэтому стоит избегать повторов, или если это не удается, то размещать их в другой словоформе.

Если это коммерческая страница, то не стоит забывать о транзакционных словах «купить», «заказать» и пр. Составные ключи желательно не разбивать другими словами.

Также, если вы осуществляете свою деятельность в определенном регионе или городе, не стоит забывать о географической привязке, например «в Иркутске».

Длина тега тоже имеет значение — слишком длинное предложение скорее всего обрежется и возможно не удастся передать полный смысл — поэтому желательно не превышать размер в 60–70 символов (с пробелами). В Яндекс и Google оптимальная длина примерно одинакова от 30 до 70–80 символов.

И напоследок, нужно помнить, что тег title должен быть уникальным на каждой странице и отличаться от тегов h1 и description.

Мета-тег description

Данный тег является кратким описанием страницы, которое выводится в сниппете. Он не влияет на ранжирование в поиске, но если описание заманчивое и люди осуществляют переходы на сайт, то за счет роста трафика и поведению пользователя на сайте происходит рост ваших позиций.

Поисковые системы по-разному используют description. Например, Яндекс не формирует описание только на основе description, а использует весь контент на странице. Google в этом плане более консервативен, и в основном в описании выводит именно description, но он должен быть качественно заполнен, иначе будет использоваться релевантный контент со страницы.

Текст для снипета

Рис. 4 Текст, который Яндекс использовал в дополнение к мета-тегу description (Рис. 1)

Говоря о длине описания, в Google и Яндекс также имеются различия. На десктопе (в персональном компьютере) отображаемая длина в Google 135–175 символов, а в Яндекс — 160–260 символов. На мобильных экранах (в смартфонах) в Google — 100–120 символов, а в Яндекс — 100–160 символов. Поэтому стоит остановиться на средней цифре — 150–170 символов. Помните, что слишком короткий Description, тоже не есть гуд, так как поисковой системе придется просканировать вашу страницу и выявить подходящий текст для описания — в итоге может получиться «каша».

Оптимизация тега description — это грамотное его составление. Если речь идет о интернет-магазине, то необходимо добавить информацию, которая поможет пользователю принять решение об обращении или покупке. Для сайтов услуг — это информация об услуге, выгоды и конкурентные преимущества, и не стоит забывать о стоимости и контактах для заявки. Для информационных ресурсов — заманчивый анонс (пара предложений), чтобы пользователю захотелось подробнее изучить материал.

Важно помнить, что в теге description нельзя просто перечислять ключевые слова — поисковая система может наложить фильтр на страницу и совсем убрать ее из поисковой выдачи. И он также, как и другие теги, описанные в данной статье, должен быть уникальным на каждой странице, и отличаться от тегов title и h1.

Теги h1-h6

Теги h1-h6 — это теги логической структуры документа, которые размещаются в разделе <body>. Тег h1, как и теги title и description, должен использоваться только один раз и размещаться вверху страницы. Отсутствие данного тега будет считаться ошибкой.

Тег H1 на сайте нашей компании

Рис. 5 Тег h1 на сайте компании АБМ

Большинство оптимизаторов рекомендуют по-разному составлять теги title и h1, потому что тег h1 показывает пользователю, о чем будет идти речь на данной странице и настроен на то, чтобы пользователь прочитал контент, а тег title существует для поисковой выдачи и должен побудить потенциального клиента совершить клик именно на вашем объявлении.

Нахождение ключевого слова в теге h1 также обязательно, как и для тега title. Желательно делать прямое вхождение ключевика.

Важно соблюдать очередность тегов — после тега h1 должен идти тег h2, а после него h3 и т. д. — так как теги h2-h6 служат для выделения подзаголовков по уровням.

Атрибуты alt и title для изображений

Для того, чтобы текст лучше воспринимался пользователем его желательно разбавлять изображениями. Однако, изображения также имеют немаловажную составляющую SEO-продвижения, а точнее их атрибуты alt и title.

Атрибут alt

Может быть вы помните, когда скорость интернета была не такой высокой и сайты загружались медленно, на месте изображений появлялась рамка в которой находился текст с описанием изображения. Это краткое описание, как раз являлось содержимым атрибута alt (alternative text). Данный атрибут индексируется поисковым роботом, помогает ему понять, что изображено на картинке, и даст возможность изображению попасть в базу Яндекс и Google Картинки.

Использование атрибута Alt

Рис. 6 Использование атрибута alt в поисковой системе Яндекс, 2000 год

При заполнении атрибута, желательно использовать не более 75–80 знаков (3–5 слов). Это должна быть краткая и содержательная информация (например, «прилагательное+ключевая фраза»), относящаяся к тексту страницы, и описывающая изображение. Специалистами не рекомендуется использовать несколько ключей в атрибуте alt, а также использовать одинаковые атрибуты в пределах одной страницы — это может понизить страницу в поисковой выдаче (сработает фильтр поисковой системы). Если на странице окажется много похожих изображений, то лучше подставлять порядковый номер, чтобы атрибут не повторялся.

Атрибут title

Атрибут title — это название картинки, которое подсвечивается при наведении на нее курсора. Желательно, чтобы текст данного атрибута отличался от атрибута alt (можно перефразировать), и также содержал ключевую фразу. По размеру атрибут title не ограничен, но вряд ли пользователю будет интересно читать километровую подсказку к изображению. И советуем не использовать слова «фото», «изображение» и т. п. — ведь итак понятно, не правда ли?

Атрибут Title подсвечивается на новостном сайте

Рис. 6 Использование атрибута title на одном из новостных сайтов

Мета-теги в сайтах на платформе 1С-Битрикс

Используйте автоматическое формирование мета-тегов, если ваша платформа сайта (CMS) поддерживает такую возможность. Тогда вам не придется вручную прописывать значения тегов для множества страниц сайта, которых могут быть десятки и сотни тысяч. 

Например, платформа «1С-Битрикс: Управление сайтом» имеет такой функционал во всех редакциях и позволяет по шаблону создавать мета-теги автоматически для разделов с множеством страниц (Каталог, Услуги, Статьи и пр.), для остальных страниц и разделов есть удобные инструменты ручной настройки.

При автоматическом создании мета-тегов каталога товаров, к примеру, в значения мета-тега titile добавляется названия товара, а в description — описание товара. Для частных случаев могут быть настроены более сложные вариации, например, в теге titile к названию может добавляться текст с городом, свойством товара или просто слово «купить». 

Заполненные атрибуты alt и title помогут вам в SEO-оптимизации, передав необходимую информацию для поисковых роботов, а также повысят лояльность посетителей ресурса. Однако, не стоит забывать о других аспектах оптимизации изображений, таких как «вес», качество и название.

Соблюдение рекомендаций, указанных в данной статье, позволит вам качественно составить теги и мета-теги для страниц вашего ресурса. И соответственно поможет вырасти в рейтинге поисковых систем. Если у вас нет времени на заполнение и оптимизацию тегов и атрибутов, мы можем сделать это за вас. Обращайтесь! Всегда поможем и подскажем.




ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦ. СЕТЯХ!

Возврат к списку