Как написать качественный текст для сайта

Главная Блог СтатьиКак написать качественный текст для сайта
Как написать качественный текст для сайта
11 04/19
Если вы решили самостоятельно разобраться в написании качественных текстов для сайта, то эта статья поможет вам в этом непростом деле.
  • Автор: Гребенщикова Виктория
  • Соавтор: Бунеев Алексей
  • Редактор: Бунеев Алексей
  • Просмотров: 49

Напоминаем, что текст на сайте — это предварительная беседа с клиентом и презентация своего предложения. Важно, чтобы текст привел читателя к желаемому действию, как при очной беседе, а для этого он должен быть качественным и по возможности написан профессиональным копирайтером или экспертом в своей предметной области.


Статья по теме: Написать текст для сайта самому или довериться копирайтеру и повысить продажи?

Критерии качественного текста

Качественный текст.jpg

Текст для сайта можно признать качественным, если он:

  1. Нацелен на правильную целевую аудиторию;
  2. Имеет интересный, интригующий заголовок;
  3. Соответствует заявленной теме;
  4. Написан грамотно, с соблюдением правил русского языка;
  5. Отредактирован по структуре и оформлению;
  6. Оптимизирован для публикации на сайте.

Далее рассмотрим каждый из пунктов подробнее.

Нацелен на правильную целевую аудиторию

Определение целевой аудитории это первый шаг к написанию текста. Даже самый круто написанный текст, но адресованный не той аудитории, не принесет результата — он будет качественный, но нецелевой (это как пытаться продавать расчески лысым дедушкам).

Опросите знакомых, кому может быть интересно ваше предложение, либо обратитесь к вашим клиентам, они с радостью поделятся с вами необходимой информацией.

При анализе целевой аудитории важно понять:

  • Кто ваш покупатель? Уточните возраст, пол, интересы, увлечения, сферу работы, семейное положение и пр.
  • Что он готов у вас купить и почему именно у вас? Уточните что из ваших предложений наиболее популярно и почему, что не популярно и почему, почему обращаются именно к вам и пр.
  • Где и когда готовы купить? Уточните где удобнее всего совершать и получать покупку, в какие дни и время, есть ли падение спроса по сезонам. Может быть покупать удобно совершая какие-то смежные задачи и т. д.

Собрав такую информацию вы сможете скорректировать текст вашего предложения, сделав его более востребованным, актуальным и уместным.

Имеет интересный, интригующий заголовок

Просматривая сайт, именно по заголовку пользователь решает, будет ли он читать страницу с вашим текстом.

Варианты заголовков:

  • Создание интриги: «Вы еще не знаете…? Узнайте…!».
  • Напоминание о проблеме: «Желаете \ мечтаете \ стремитесь…?».
  • Практическая польза: «Как увеличить \ достичь \ повысить…».
  • Заманчивое предложение: «Бесплатная книга \ бонус…».
  • Новость: «Невероятное открытие…», «Сенсация! …».
  • Обещание результата: «Качественные материалы…», «Работы в кратчайший срок…».

Соответствует заявленной теме

Текст должен соответствовать заявленной теме. Еще со школьных лет нас учили, как писать сочинения — здесь то же самое. Обязательно начните с введения — приоткройте занавес таинственного смысла статьи, анонсируя дальнейший текст. В основной части откройте занавес полностью, опишите то, что вы пытаетесь донести до целевой аудитории кратко, в то же время, емко и интересно. А в заключении подведите итоги, зачем вообще вы кропотливо писали, а читатель старательно изучал ваше произведение.

В текстах для сайта не стоит уводить читателя далеко от темы или перескакивать с одной темы на другую, лучше углубитесь в описание конкретной проблемы и путей ее решения с соблюдением последовательности изложения.

В случае с описанием товаров и услуг эффективнее придерживаться правила «один текст — одно предложение», то есть писать для каждого вашего предложения индивидуальный и уникальный текст.

Написан грамотно с соблюдением правил русского языка

Текст должен быть написан грамотно, с соблюдением правил русского языка. Читая ваш текст, пользователь будет видеть в вас образованного человека, приятного собеседника. Пользователь не должен испытывать сложности при прочтении вашего текста.

Следите за расставлением запятых, корректным написанием номеров телефонов, постановкой тире и дефисов, кавычек и пр.

Обязательно перепроверяйте текст на наличие опечаток. Перепроверять лучше не сразу, а спустя какое-то время, незамыленным взглядом, также вы можете предложить знакомым прочитать ваш текст или воспользоваться специальными сервисами для проверки.

Проверить текст на наличие ошибок можно в сервисе Яндекс.Спеллер или любом другом.

Отредактирован по структуре и оформлению

Текст следует отредактировать по структуре и оформлению. Важно следить за объемом текста, соблюдать структуру заголовков, абзацев, списков и пр.

Правильная структура документа предоставит возможность читателю пробежаться по заголовкам и понять соответствие статьи его запросам.

Списки с номерами и маркерами позволят комфортно воспринять информацию, а начертание жирным или курсивным покажет на какие моменты в тексте следует обратить внимание.

Перегруженный по объему текст практически нечитаем (вспомните учебники истории с абзацами в целый лист — читать такой текст, то еще удовольствие). Текст должен быть разбит по смыслу на абзацы, а абзацы на предложения с максимально простой подачей.

Оптимизирован для публикации на сайте

Текст необходимо оптимизировать для публикации на сайте. Оптимизация необходима для корректного и полноценного размещения публикации на сайте. Идеальный вариант — когда копирайтер еще и немножко верстальщик, дизайнер и контент-менеджер.

Размещение на сайте потребует понимания (лучше знания) веб-элементов в формате HTML-кода и CSS-стилей оформления этих элементов. С учетом того, что современные страницы интерактивные, то требуется разбираться и в системе управления сайтом (например, «1С-Битрикс: Управление сайтом»). Пользоваться визуальным редактором, править там же HTML-код и стили, делать адаптивную верстку с оптимизацией для мобильных устройств, встраивать видео и изображения, кнопки и ссылки.

И это только начало списка! Так что запасайтесь терпением, свободным временем, книгами и познавайте сотни страниц «гранита науки» перед тем, как разместить на сайте красивый и правильный текст.

А чтобы читатель имел возможность найти ваш текст на просторах интернета, текст должен быть оптимизирован для поисковых систем (SEO). Среди требований поисковой оптимизации: валидный HTML-код, правильная структура, типографирование текста, доведение уникальности до 90% и более, размещение ссылок и триггеров, написание мета-тегов — это тоже только вершина айсберга…

Правильные и неправильные тексты

Тексты для сайта.jpg

Представим, вы уже написали текст, и вам не терпится разместить его на сайте. Однако не спешите его публиковать, обязательно проверьте текст на наличие нашумевших клише: «гарантия качества», «гибкая система скидок» и т. п. Часто мы встречаем клишированные «преимущества» компании в текстах, но не задумываемся, а так ли они значимы, и какую пользу несут для клиента.

Какой смысл рассказывать о преимуществах компании или товара на сайте, если они для посетителя ничего не значат?

Преимущества компании важны лишь тогда, когда они имеют конкретную ценность для потребителя. Также и с товарами — люди покупают их не за преимущества, а за решение определенных проблем.

Рассмотрим далее наиболее распространенные ошибки написания текстов — неправильные тексты, и примеры их исправления с конкретными рекомендациями — правильные тексты.

Не хвалите себя — описывайте преимущества для клиента


Опыт работы более 10 лет

1700+ реализованных за 10 лет проектов позволяют решать задачи любой сложности!


Гарантия качества

Бесплатная гарантийная поддержка в течение 1 года! Найдете нашу ошибку — исправим бесплатно и подарим сертификат!


Команда квалифицированных специалистов

За 7 лет работы нет ни одного незавершенного проекта.


Конкретизируйте свои преимущества


Индивидуальный подход к каждому клиенту

Персональное коммерческое предложение за 1 день с бесплатным анализом!


Услуги высочайшего качества

Качество услуг подтверждено стандартом ISO 9001 «Системы менеджмента качества»! (со ссылкой на сертификат)


Выгодное предложение

Купите данный автомобиль и получите два года страховки «Каско» бесплатно!


Гибкая система скидок

Действует накопительная система скидок от суммы покупок: 5% — от 10 000 ₽, 10% — от 50 000 ₽, 15% — от 100 000 ₽.


Предоставляйте полную и корректную информацию


Внимание!!! Скидка 10%!

Скидка 10% на норковые шубы любых моделей и размеров в мае 2019 года за наличный расчет! Количество товара ограничено. При оплате банковской картой скидка составляет 8%. Дополнительные скидки не действуют.


Работаем по всей России

Ждем вас в наших офисах: Иркутск, Москва и Владивосток по адресам, указанных на странице Контакты! Если вы из других городов, обращайтесь по номеру 8-800-000-00-00 с 9:00 до 18:00 по московскому времени или пишите на эл. почту: …


Ремонт компьютеров «под ключ»!

Ремонтируем любую компьютерную технику. В стоимость ремонта входит:

  • Диагностика вашего компьютера;
  • Закупка и доставка необходимых деталей;
  • Ремонт неисправностей в течение 14 дней.
  • Гарантия полгода на оказанные услуги! 

Ответьте на вопросы

Если вы затрудняетесь в формулировании уникальных предложений и выгод для клиента, попробуйте воспользоваться следующими вопросами, ответы на которые помогут подробнее описать ваше предложение:

  • Что произойдет, если человек обратится к вам?
  • Что НЕ произойдет, если человек обратится к вам? (чего он может избежать или от чего избавиться)
  • Что произойдет, если он НЕ обратится к вам? (к каким последствиям это приведет)
  • Что НЕ произойдет, если он НЕ обратится к вам? (о чем он так и не узнает, чего так и не попробует, если не обратится)

Попробуйте вспомнить, какие рекламные клише использовали вы в своих текстах и переработать их для улучшения текстов.

Если у вас возникнут трудности, вы всегда можете обратиться к копирайтеру, и он представит ваши преимущества в лучшем свете, чтобы читатель принял их как преимущества и выгоды для себя.

Пишите эмоционально!

Продающий текст.jpg

Погрузите читателя в неравнодушную ситуацию, расскажите захватывающую историю, заставьте испытать эмоции!

Этим вы закрепите на подсознательном уровне ваш посыл. Читатель прочувствует ситуацию и поймет, как ваше предложение решает его проблему, его «боль».

Дайте клиенту почувствовать положительные эмоции от будущей покупки. Создайте у читателя ощущение владения товаром или услуги, тогда отказаться от вашего предложения уже будет сложнее.

Вспомните, как старательно вам предлагают посмотреть смартфоны в крупных сетевых магазинах электроники. Как настойчиво вкладывают его вам в руку, описывая тонны преимуществ! Невольно вы уже начинаете родниться с этим чудесным девайсом и тянуться к кошельку за деньгами. Хотя вы просто зашли погреться, возвращаясь домой с работы:)

Пример эмоционального текста

Неправильно

«Больше комфорта для водителя и пассажиров во время поездки, высокая плавность хода и лучшая управляемость автомобилем, благодаря новейшей пневмоподвеске. Только у нас. Скидки! Звони!»

Правильно

«Россия. Раннее утро. Вы все еще сонный, но уже встали и едете в своем авто на работу. Чтобы немного взбодриться, вы купили по дороге кофе, сделали животворящий глоток и поставили его в подстаканник. Спросонья вы замечаете выбоину, не успев объехать которую, рушатся все ваши планы. Кофе разбрызгано по салону, рубашка на выброс, настроение ни к черту, а автомобиль нужно везти в ремонт…

Забудьте эту историю, как страшный сон — с нашим автомобилем такого не произойдет! Плавный ход пневматической подвески, улучшенная автоматикой управляемость, и отличное настроение с бесплатным гарантийным ремонтом.

Позвоните сейчас и успеете получить выгоду до 100 000 рублей!»

Сэкономить время или деньги?

Тексты для сайта.jpg

Итак, вы написали качественный текст, отредактировали его и подготовили к публикации на сайте. Проверили текст на предмет того, как не нужно писать и применили вышеперечисленные приемы, чтобы все было написано правильно. 

Поздравляем, вы у финишной прямой и до победы осталось совсем немного — оптимизировать и разместить текст на сайте!

Если же вы начинаете испытывать трудности с нехваткой времени на написание качественных текстов для сайта — вы всегда можете обратиться в компанию, которая сделает это за вас в лучшем виде и по приемлемым ценам!

Обратившись в «АБМ» вы получите:

  1. Бесплатно подготовленный бриф.
  2. Реально уникальный до 100% текст!
  3. Полную подготовку текста для публикации на сайте.
  4. Оптимизацию текста для поисковых систем.
  5. Подбор изображений при необходимости.

Далее вы сможете разместить текст самостоятельно, специалисты «АБМ» также сделают это за вас в лучшем виде!

Не беспокойтесь о текстах для сайта — доверьте это нам!



ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦ. СЕТЯХ!

Возврат к списку